Нахождение части от числа

и числа по части

Цели урока:
  • Повторить и закрепить навыки решения задач на нахождение части от числа и числа по части
  • Рассмотреть примеры простых и сложных задач этого типа
  • Научиться анализировать задачи перед их решением
Ключевые моменты:
  • Для нахождения части от числа нужно разделить целое на знаменатель и умножить на числитель
  • Для нахождения числа по части нужно разделить часть на числитель и умножить на знаменатель
  • Важно правильно анализировать задачи, чтобы избежать ошибок при решении
Примеры задач:
  • У мальчика было 240 рублей. Он потратил одну четвертую этой суммы и одну вторую остатка. Сколько денег он потратил?
  • Уменьшите девяносто рублей на одну десятую этой суммы
  • Кошке тридцать шесть месяцев, а возраст котенка составляет две девятых возраста кошки. На сколько месяцев кошка старше котенка?
  • Ширина прямоугольника 28 метров, а длина составляет четыре седьмых его ширины. Найти периметр
  • Магазин продал в первый день 160 килограмм яблок, что составило одну третью от всех яблок. Во второй день продали четыре пятых оставшихся яблок. Сколько яблок удалось продать за два дня?