Урок по природно-территориальным комплексам

Цели урока:
  • Определить понятие природно-территориальных комплексов.
  • Разобрать структуру и компоненты природных и антропогенных комплексов.
  • Понять взаимосвязь между компонентами природных комплексов и их влияние друг на друга.
  • Выполнить практические задания по теме.
Ключевые моменты:
  • Территория – это участок земной поверхности со всеми объектами, которые на нем расположены.
  • Компоненты территории делятся на живую и неживую природу.
  • Территориальные комплексы могут быть природными или антропогенными.
  • Природный комплекс – это система взаимосвязанных компонентов природы на конкретной территории.
  • Антропогенный комплекс – это территория, наиболее измененная хозяйственной деятельностью человека.
Примеры:
  • Природные комплексы: леса, болота, пустыни, луга.
  • Антропогенные комплексы: города, заводы, карьеры, автомобильные дороги.
  • Природно-антропогенные комплексы: осушенные болота, искусственные лесные массивы, каналы для орошения.
Задания:
  • Расположить метеостанции на склоне горы по высоте над уровнем моря.
  • Объяснить, почему на метеостанции, находящейся на наветренном склоне и на большей высоте, выпадает больше осадков.