О школе
Позвонить
Искать
Главная
»
Выбор предмета
»
География. 6 класс
»
Урок по природно-территориальным комплексам
Урок по природно-территориальным комплексам
Следующий урок
Цели урока:
Определить понятие природно-территориальных комплексов.
Разобрать структуру и компоненты природных и антропогенных комплексов.
Понять взаимосвязь между компонентами природных комплексов и их влияние друг на друга.
Выполнить практические задания по теме.
Ключевые моменты:
Территория
– это участок земной поверхности со всеми объектами, которые на нем расположены.
Компоненты территории
делятся на живую и неживую природу.
Территориальные комплексы
могут быть природными или антропогенными.
Природный комплекс
– это система взаимосвязанных компонентов природы на конкретной территории.
Антропогенный комплекс
– это территория, наиболее измененная хозяйственной деятельностью человека.
Примеры:
Природные комплексы: леса, болота, пустыни, луга.
Антропогенные комплексы: города, заводы, карьеры, автомобильные дороги.
Природно-антропогенные комплексы: осушенные болота, искусственные лесные массивы, каналы для орошения.
Задания:
Расположить метеостанции на склоне горы по высоте над уровнем моря.
Объяснить, почему на метеостанции, находящейся на наветренном склоне и на большей высоте, выпадает больше осадков.
Выбрать другую тему